Главная/Детская/Развивающие игры и занятия/Артикуляционная гимнастика

 

Расстановки киев

Расстановки с анной рыженко

Тренинги для женщин

Отношения, имидж, карьера

Психолог после развода

Психологическая помощь после развода

Консультация психолога онлайн, скайп консультации

Scape-консультации, психолог-online

Корпоративные тренинги

Upgrade успеха

Супервизия для психологов и тренеров

Площадка для супервизии и практики

Мак - сессии и игры

Метафорические ассоциативные карты - высвобождение бессознательного

Трансформационные игры

Зеркало жизни, барьеров и источников силы

Консультация психолога

Детский, взрослый, семейный

Микрокинезитерапия

Диагностика лечение обучение

Курсы для беременных киев

Полная подготовка к родам, экспресс-курс, индивидуальные занятия

Курсы онлайн

Инструкции и практика

Моя беременность

Зачатие, беременность, роды

Детская

Здоровье, уход, питание, развитие

Аудиосказки

Послушай сказки у нас на сайте

Подушки для кормления купить киев

Лучшие качество и цена

Новость дня

Тренеры

Наши тренеры

Семья и женщина

Религия, красота, здоровье, рецепты

Многоразовые подгузники

Экоподгузники

 

Карта

Форум

Общение + консультации специалистов

Параллельные миры

Наши друзья и партнёры

Галерея

Фотосессии пузиков и деток

Рекламодателям и партнёрам

Разместить рекламу, кнопку, баннер

 

Слингобусы

Slingotkan

 

Артикуляционная гимнастика

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

  


Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов
артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо.
Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у
ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата
проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики:
выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного
аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у
детей навыки закреплялись. Лучше ее делатьть 3-4 раза в день по 3-5 минут.

Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.

1) При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную
последовательность: идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их
лучше эмоционально, в игровой форме.
2) Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и
третье даются для повторения и закрепления.

Если же ребенок выполняет какое-то
упражнение недостаточно хорошо
, не следует вводить новых упражнений, лучше
отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые
приемы.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка
прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы
самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому
ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны
находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться
небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен
находиться напротив ребенка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом.
1. Взрослый рассказыват о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Показывает его выполнение.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством
выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения,
устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы
движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к
правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не
достигает своей цели.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений
органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения
становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного
эмоционального настроя у ребенка
.
Нельзя говорить ему, что он делает упражнение
неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите
ребенку его достижения ("Видишь, язык уже научился быть широким"), подбодрить
("Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху").

Если у ребенка при выполнении упражнений долго (около 1 месяца) не
вырабатываются точность, устойчивость и плавность движений органов артикуляции,
это может означать, что вы не совсем правильно выполняли упражнения или проблема
вашего ребенка серьезнее, чем вы думали. В обоих случаях ребенка нужно
обязательно показать специалисту-логопеду.

Логопед.ру

 

поделиться с друзьями

 

Добавить комментарий

  •  
 
 

© Маргаритка ® 2008-2024